New Reply[×]
Name
Email
Subject
Message
Files Max 5 files10MB total
Tegaki
Password
[New Reply]


Игры закончились
Юрлицо российского игрового движка ликвидируют

Юрлицо российского игрового движка Nau Engine, в который VK планировал инвестировать 1 млрд руб., находится в стадии ликвидации. Участники рынка называют шаг логичным, команда проекта уже перешла в контур университета ИТМО, а ответственная за разработку ассоциация говорит, что технология будет развиваться силами профильного сообщества. Но пока движок не нашел его поддержки, говорят разработчики, и рынок использует зарубежные решения.

ООО «Н-Джинн», юрлицо российского игрового движка (средство разработки видеоигр) с открытым исходным кодом (open source) Nau Engine, ликвидируют, следует из данных «СПАРК-Интерфакс», с которыми ознакомился “Ъ”. Процедура стартовала 25 августа, ликвидатором ООО назначена Шахгельдян Гаянэ Георгиевна. Последняя статья в блоге на сайте проекта датирована 25 ноября прошлого года (открытие бета-версии движка), в Telegram-канале — 18 февраля. Тогда стало известно, что техническим сопровождением проекта займется Санкт-Петербургский университет ИТМО при участии Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игры (АПРИОРИ; включает VK Play, Astrum Entertainment, United Games) (cм. “Ъ” от 18 февраля). Дальнейшее развитие продукта зависит от сообщества разработчиков игровой индустрии, заявляли в Nau Engine.

Единственным акционером ООО «Н-Джинн» с 24 марта 2023 года является АО «Мультипликатор Групп» (владелец Astrum Entertainment). До 10 января 2023 года 100% «Н-Джинн» находилось у Кирилла Примакова — бенефициара АО «Мультипликатор Групп». Выручка юрлица Nau Engine за 2024 год составила 41,6 млн руб. при чистом убытке в 1,6 млн руб.

Движок Nau Engine продолжит развиваться в формате открытого исходного кода, а децентрализованная модель разработки не предполагает наличия юрлица, сообщили в АПРИОРИ. Развитие движка по-прежнему осуществляется силами сообщества разработчиков при экспертной поддержке АПРИОРИ и техническом сопровождении ИТМО. В 2025 году продолжается работа с сообществом разработчиков, сбор обратной связи и внедрение разрабатываемых сторонних модулей. В Astrum Entertainment и VK отказались от комментариев, связаться с Кириллом Примаковым не удалось.

О планах VK разработать отечественный игровой движок “Ъ” сообщал еще в июле 2022 года (см. “Ъ” от 7 июля 2022 года). В числе потенциальных пользователей компания видела не только игровые студии, но и вузы, колледжи, а также многопрофильные компании. Финансирование версии open source, согласно плану, должно было происходить за счет продаж лицензий на его коммерческую версию, в том числе по подписке. Официально VK сообщил о начале работы над игровым движком только в 2023 году, в его разработку планировалось вложить1 млрд руб., а также сформировать профильную команду.

Ликвидация юрлица Nau Engine была вопросом времени, считают опрошенные “Ъ” разработчики на видеоигровом рынке: «Тем более сообщалось, что часть разработчиков уже перешли в ИТМО, а часть — в другие проекты».

Сам движок, как отмечают собеседники, так и не стал востребованным на рынке, ведь студии продолжают выпускать проекты на зарубежных Unity и Unreal Engine. «В итоге проект мог так и остаться в контуре ИТМО и служить инструментом для экспериментов студентов университета»,— отмечает гендиректор одной из крупных видеоигровых студий.


https://www.kommersant.ru/doc/8039708
https://web.archive.org/web/20250915141622/https://www.kommersant.ru/doc/doclazyload/7973050
https://archive.ph/clTDK
коммент с dtf:

Садитесь поудобнее, сейчас вы услышите и увидите то, что вы никогда не знали и не хотели знать. Великий щитпост грядет!

Как вы ещё не знаете, я разработчик игор, со стажем, начинал еще в далеком 2017 с ранних версий UE4, работал над серверами в Gmode, делал для них моды, в частности модельки, основал собственную студию и сейчас [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Так вот, самый первый анонс Nau Engine я воспринял что-то вроде "а что если не говно?" Расклад был действительно впечатляющим, множество хороших математиков, госфинансирование, деньги от ИРИ (это было еще до релиза Смуты), а также, большой штат людей и денег из VK. "Посмотрим", подумал я, подписался на все соц сети, кинул все возможные заявки как от имени физ лица, так и от юр лица, хотелось попробовать это раньше всех. Шло время, новостей было мало, а я продолжал кидать заявки на все возможные тесты, но меня так и не пускали, поскольку, как позже выяснилось, тестов так и не было, хотя было множество анонсов.

И вот, 26 ноября 2024 года разработчики с гордостью объявили открытую бету движка, а я, роняя кал, побежал на Гитхаб скачивать отечественное двигло, где я смогу реализовать проект мечты, поскольку движок заявлялся почти как проект мечты, полностью бесплатен, огромная гибкость, открытый исходный код.
Ну, скачал... Результат на картинках. Оказалось, что это самый крупный скам от Вконтакте, о котором все молчат. В этом движке нет вообще НИ ЧЕ ГО. Нет ЯП, нет настроек проекта, нет даже банальных КУБИКОВ И ШАРИКОВ БЛЯТЬ, МОДЕЛЕК, зато сам движок весит 190 мб. То есть это просто сырая заготовка с парой базовых кнопочек, где буквально невозможно ничего сделать из-за отсутствующего функционала ВСЕГО, что должно быть даже в самом нищем рукописном движке за пару банок пива.

И вот, уже 18 февраля, 2025 года, не сделав вообще ничего разработчики официально объявляют что-то вроде "Все, ребят, пока, мы все сделали, дальше сами че-нить потыкайте, отечественный убийца юнити готов"

Мы совершаем качественный переход к community-driven подходу: движущая сила разработки меняется и переходит от команды к сообществу.

Вот и конец истории, ребята, хеппи энда не будет. Полтора года разработки, просто неимоверные обещания, ни одно из которых, кроме открытого исходного кода, не было выполнено, конец разработки на этапе беты. А теперь я, как разработчик, должен что-то делать на ЭТОМ, чтобы получить поддержку.

https://dtf.ru/gameindustry/4028827-yurlitso-igrovogo-dvizhka-nau-engine-likvidiruetsya?comment=56123442

Ничего другого и не ожидал. Наоборот, было бы странно, если бы они сделали движок.
[New Reply]
1 reply | 0 files
Connecting...
Show Post Actions

Actions:

Captcha:

- feedback - admin - news - rules - faq -
jschan 1.7.3